Ученые выяснили, как летучие мыши выживают на строгой кровяной диете.

Добавлено: 31.03.22
Автор: Admin

Группа ученых из Института Макса Планка решила разобраться с вопросом, который давно волнует общественность - как летучим мышам-вампирам удается выживать, питаясь только кровью.

Оказывается, дело в том, что несколько генов отсутствуют или не работают. Летучие мыши - единственные млекопитающие, которые могут жить на диете из крови. Сравнив их геном с геномом 26 других видов летучих мышей, которые питаются рыбой, фруктами и нектаром, исследователи пришли к выводу, что причина в том, что у вампиров отсутствуют 13 генов. Они отсутствуют или перестали работать со временем, помогая им адаптироваться к богатой белками и железом пище, в которой, с другой стороны, остро не хватает жиров, углеводов и калорий в целом. По словам исследователя Ханны Ким Франк, не многие виды приспособились к такой пище: "Кровь - ужасная пища. Только три вида из 1 400 летучих мышей могут выжить на такой жидкой диете. Это очень неестественно и удивительно, поэтому вампиры - странные люди, даже среди своих сородичей". Летучие мыши-вампиры обитают в основном в Южной и Центральной Америке. Их длина около 8 см, а размах крыльев достигает 18 см. Они питаются ночью - сначала они кусают свою добычу (домашний скот или других животных), а затем сосут кровь. В качестве последнего средства хорошо упитанные мыши иногда выблевывают кровь, чтобы поделиться ею с голодным соседом.

Ученые выяснили, как летучие мыши выживают на строгой кровяной диете.