Два новых вида динозавров обнаружены в Китае

Добавлено: 14.08.21
Автор: mtalogjaf

Согласно новому исследованию, опубликованному в четверг, ученые подтвердили открытие двух новых огромных видов динозавров на северо-западе Китая - некоторых из первых позвоночных, обнаруженных в этом регионе.

Ряд окаменелостей найдены в северо-западном регионе Китая в крайние годы, включая Синьцзян и бассейн Турфан-Хами. Окаменелости включают птерозавров(летающих пресмыкающихся), яйца и эмбрионы, также ископаемые фрагменты позвонков и грудных клеток, которые ученые сначало определили как принадлежащие трем загадочным динозаврам.

С тех пор исследователи определили, что два из этих экземпляров были от ранее неизвестных видов, которые они окрестили Silutitan sinensis - «силу», что означает «Шелковый путь», и Hamititan xinjiangensis, по названию региона, где он был найден. Оба включают греческое слово «титан», что означает «гигант» и указывает на их размер.

Образец Силутитана имеет длину наиболее 20 метров, а образец Хамититана - 17 метров в длину. Это делает динозавров практически таковыми же огромными, как голубые киты, длина которых варьируется от 23 до 30 метров.

Исследователи из Китайской академии и Государственного музея Бразилии выпустили свои выводы в журналах Scientific Reports, входящих в серию журналов Nature.

Hamititan xinjiangensis(слева)и Silutitan sinensis(справа).

Окаменелые фрагменты датируются ранешным меловым периодом, приблизительно 120–130 миллионов лет назад. Оба новых вида принадлежат к семейству зауроподов, группе динозавров, питающихся растениями; известны своими длинноватыми шейками, и это были самые огромные животные, когда-либо жившие на Земле.

Эти два динозавра также являются первыми позвоночными, найденными в этом регионе, «увеличивая обилие фауны, также информацию о китайских зауроподах», говорится в исследовании.

3-ий экземпляр, который исследовали исследователи, не был новеньким видом, но, может быть, был зауроподом сомфоспондилана, группой динозавров, которые жили с конца юрского до позднего мелового периода.